Учиться стоять и ходить пациенту - это трудоемкий и длительный процесс. Потому что походка возникает в результате скоординированных движений нижних и верхних конечностей, направленных на смещение всего тела.
Кроме того, при выполнении правильного движения должны быть соблюдены многочисленные условия, чтобы обеспечить повторное обучение походке. С этой целью многие физиотерапевты поддерживают свою работу, используя приспособления для обучения ходьбе. Эти приспособления значительно облегчают и ускоряют возвращение пациентов к активности и повседневной физической форме.
Ходьба - важнейшая двигательная активность человека. Она позволяет путешествовать на большие расстояния, передвигаться и выполнять повседневные дела. Физиологическая походка не требует сознательного контроля работы опорно-двигательного аппарата и мышц. Этот процесс выполняется и координируется центральной нервной системой. Однако при нарушении походки возникают различные типы дисфункций, которые требуют вмешательства врача или физиотерапевта.
1.1. Особенности нормальной походки.
Перед тем, как начать учиться ходить, следует обратить особое внимание на правильность выполняемых действий. Потому что, только поддерживая правильную модель движения, можно восстановить утраченную физическую форму и наслаждаться свободой передвижения на собственных ногах.
чередование
симметрия
равная длина ступеней,
попеременная работа рук и ног.
Стоит помнить, что некоторые элементы правильной походки меняются в зависимости от обстоятельств. Один из таких примеров - длина шага. Это значение будет варьироваться в зависимости от пола и возраста пациента. Длина шага мужчины составляет около 0,8 метра, женщины - 0,7 метра, а ребенка - около 0,4 метра. Аналогичная ситуация и со скоростью ходьбы - около 0,44 м/с для мужчин и 0,4 м/с для женщин. Вот почему так важно адаптировать изменение походки индивидуально к полу, возрасту и типу заболевания пациента.
1.2. Причины патологической походки.
Патологическая походка характеризуется отсутствием хотя бы одного из нормальных признаков походки. Механизм его образования очень разный и может быть вызван множеством факторов:
Боль. Она заставляет человека менять походку.
Разная длина конечностей. Фактическое укорочение нижней конечности возникает в результате ее перелома, вывиха или нарушения роста, а явное укорочение может возникнуть в процессе контрактур суставов.
Скованность суставов и мышечная недостаточности нижних конечностей.
Неврологические заболевания. Проблемы с движением сопровождают пациентов с болезнью Паркинсона, перенесших инсульт, страдающих рассеянным склерозом или синдромом повреждения заднего отдела спинного мозга.
Перед тем, как начать учиться ходить, пациент должен стоять прямо. Это нужно для того, чтобы овладеть необходимыми действиями для получения и поддержания вертикальной позы тела и способности двигаться. Вертикальное положение заключается в постепенном переводе больного из положения лежа в положение стоя с целью адаптации системы кровообращения и дыхания. Кроме того, пациенту следует с помощью соответствующих упражнений получить достаточную мышечную силу, необходимый диапазон подвижности в суставах нижних конечностей, а также уравновесить рефлексы и опору на ступни. Освоив эти навыки, можно начинать учиться ходить, используя для этого приспособления для обучения ходьбе: лестницы, поручни, ходунки, локтевые костыли и дорожки для обучения ходьбе.
2.1. Лестница для обучения ходьбе.
Реабилитационные приспособления для обучения ходьбе являются основным оборудованием физиотерапевтов. Среди них большой популярностью пользуются лестницы для обучения ходьбе. Их задача тренировать правильную походку и научить пациента не падать при подъеме и спуске по лестнице. Лестницы позволяют отработать вместе с физиотерапевтом правильную технику ходьбы по ступеням. Они хорошо работают как при обучении ходьбе после операции по замене бедра и колена, так и во время неврологических заболеваний, таких как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз или после инсульта.
Благодаря систематической работе под наблюдением специалиста и использованию лестниц для обучения ходьбе, пациент может научиться безопасно подниматься по лестнице, не беспокоясь о своем здоровье. Профессиональные лестницы для обучения ходьбе имеют регулируемые поручни по высоте, которые можно отрегулировать по росту ученика, а также нескользящую резиновую подкладку для предотвращения падения. Дополнительно они оснащены широкими ступенями, позволяющими учиться ходить с костылем или ходунками. Также у них есть специальный пандус, который позволяет научиться ходить в гору.
2.2. Поручни для обучения ходьбе.
Поручень для реабилитации - это практичное медицинское устройство для обучения ходьбе. Это устройство способствует возвращению к подвижности как после инсульта, так и после травмы, вызвавшей слабость в ногах. Поручни для обучения ходьбе позволяют укрепить не только нижние части тела, но и повысить подвижность туловища и верхних конечностей. Это приспособление очень полезно для обучения координации работы ног с остальным телом.
Поручни для обучения ходьбе рекомендуются людям с неврологическими заболеваниями, а также пожилым людям, страдающим остеопорозом или артритом. В домах престарелых они используются для активизации и коррекции осанки и поддержания физической формы на максимально высоком уровне. В реабилитационных центрах поручни поддерживают координацию, гибкость и силу мышц ослабленных конечностей и туловища. Благодаря возможности регулировки высоты и ширины поручней их можно использовать как среди взрослых, так и для детей, а также людей в инвалидных колясках.
1. Нормальная и патологическая походка.
Ходьба - важнейшая двигательная активность человека. Она позволяет путешествовать на большие расстояния, передвигаться и выполнять повседневные дела. Физиологическая походка не требует сознательного контроля работы опорно-двигательного аппарата и мышц. Этот процесс выполняется и координируется центральной нервной системой. Однако при нарушении походки возникают различные типы дисфункций, которые требуют вмешательства врача или физиотерапевта.
1.1. Особенности нормальной походки.
Перед тем, как начать учиться ходить, следует обратить особое внимание на правильность выполняемых действий. Потому что, только поддерживая правильную модель движения, можно восстановить утраченную физическую форму и наслаждаться свободой передвижения на собственных ногах.
Таким образом, характеристиками нормальной походки являются:
чередование
симметрия
равная длина ступеней,
попеременная работа рук и ног.
Стоит помнить, что некоторые элементы правильной походки меняются в зависимости от обстоятельств. Один из таких примеров - длина шага. Это значение будет варьироваться в зависимости от пола и возраста пациента. Длина шага мужчины составляет около 0,8 метра, женщины - 0,7 метра, а ребенка - около 0,4 метра. Аналогичная ситуация и со скоростью ходьбы - около 0,44 м/с для мужчин и 0,4 м/с для женщин. Вот почему так важно адаптировать изменение походки индивидуально к полу, возрасту и типу заболевания пациента.
1.2. Причины патологической походки.
Патологическая походка характеризуется отсутствием хотя бы одного из нормальных признаков походки. Механизм его образования очень разный и может быть вызван множеством факторов:
Боль. Она заставляет человека менять походку.
Разная длина конечностей. Фактическое укорочение нижней конечности возникает в результате ее перелома, вывиха или нарушения роста, а явное укорочение может возникнуть в процессе контрактур суставов.
Скованность суставов и мышечная недостаточности нижних конечностей.
Неврологические заболевания. Проблемы с движением сопровождают пациентов с болезнью Паркинсона, перенесших инсульт, страдающих рассеянным склерозом или синдромом повреждения заднего отдела спинного мозга.
2. Инструменты для обучения ходьбе.
Перед тем, как начать учиться ходить, пациент должен стоять прямо. Это нужно для того, чтобы овладеть необходимыми действиями для получения и поддержания вертикальной позы тела и способности двигаться. Вертикальное положение заключается в постепенном переводе больного из положения лежа в положение стоя с целью адаптации системы кровообращения и дыхания. Кроме того, пациенту следует с помощью соответствующих упражнений получить достаточную мышечную силу, необходимый диапазон подвижности в суставах нижних конечностей, а также уравновесить рефлексы и опору на ступни. Освоив эти навыки, можно начинать учиться ходить, используя для этого приспособления для обучения ходьбе: лестницы, поручни, ходунки, локтевые костыли и дорожки для обучения ходьбе.
2.1. Лестница для обучения ходьбе.
Реабилитационные приспособления для обучения ходьбе являются основным оборудованием физиотерапевтов. Среди них большой популярностью пользуются лестницы для обучения ходьбе. Их задача тренировать правильную походку и научить пациента не падать при подъеме и спуске по лестнице. Лестницы позволяют отработать вместе с физиотерапевтом правильную технику ходьбы по ступеням. Они хорошо работают как при обучении ходьбе после операции по замене бедра и колена, так и во время неврологических заболеваний, таких как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз или после инсульта.
Благодаря систематической работе под наблюдением специалиста и использованию лестниц для обучения ходьбе, пациент может научиться безопасно подниматься по лестнице, не беспокоясь о своем здоровье. Профессиональные лестницы для обучения ходьбе имеют регулируемые поручни по высоте, которые можно отрегулировать по росту ученика, а также нескользящую резиновую подкладку для предотвращения падения. Дополнительно они оснащены широкими ступенями, позволяющими учиться ходить с костылем или ходунками. Также у них есть специальный пандус, который позволяет научиться ходить в гору.
2.2. Поручни для обучения ходьбе.
Поручень для реабилитации - это практичное медицинское устройство для обучения ходьбе. Это устройство способствует возвращению к подвижности как после инсульта, так и после травмы, вызвавшей слабость в ногах. Поручни для обучения ходьбе позволяют укрепить не только нижние части тела, но и повысить подвижность туловища и верхних конечностей. Это приспособление очень полезно для обучения координации работы ног с остальным телом.
Поручни для обучения ходьбе рекомендуются людям с неврологическими заболеваниями, а также пожилым людям, страдающим остеопорозом или артритом. В домах престарелых они используются для активизации и коррекции осанки и поддержания физической формы на максимально высоком уровне. В реабилитационных центрах поручни поддерживают координацию, гибкость и силу мышц ослабленных конечностей и туловища. Благодаря возможности регулировки высоты и ширины поручней их можно использовать как среди взрослых, так и для детей, а также людей в инвалидных колясках.
Специалисты, ведущие прием в Семейной клинике "Опора"
- Комментарии
Загрузка комментариев...